Установка подъемных ворот своими руками

Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот

Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

Типы подъемных ворот

Существует два вида подъемных ворот:

Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

  • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
  • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
  • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

Изготовление подъемно-поворотных ворот

Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

Расчеты размеров поворотных ворот

Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

  • Высоту проема H
  • Ширину проема B
  • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
  • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
  • Глубину гаража L

Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

Схема крепления ворот

  • 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
  • 2 — рельс направляющий
  • 3 — брус коробки ворот горизонтальный
  • 4 — стойка коробки вертикальная
  • 5 — рама створки ворот
  • 6 — кронштейн для крепления пружины
  • 7 — уголок шарнира
  • 8 — пружина
  • 9 — рычаг механизма подъема
  • 10 — кронштейн рычага

Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

  • Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
  • Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.

Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна — 70 мм.

Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.

Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

Установка секционных ворот

Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

  • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
  • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
  • Максимально точно размещать все детали конструкции

Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.


Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот . А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема . Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот . Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели . Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.

Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

Видео установки подъемных ворот своими руками

На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.

Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.
Будет полезно:  Какая дверь лучше из массива или МДФ?

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Разновидности и особенности монтажа секционных ворот

Секционные ворота в последнее время очень популярны. Въездная группа, организованная таким образом, не только меняет внешний вид помещения (например, гаража), но и используется для герметизации и удерживает тепло. Секционные конструкции заменили огромные распашные, которые в открытом виде занимали много места. Теперь появилась возможность установить красивые, компактные и оригинальные ворота, которые позволяют сэкономить пространство и гармонично вписываются в любой дизайн.

Обычно описываемую модель выбирают владельцы ограниченного свободного пространства. При их открывании конструкция поднимается и не мешает спокойно передвигаться по двору. Подробнее о том, что представляют собой секционные ворота, из каких элементов состоят, и как соорудить их своими руками – в предложенной статье.

Что такое секционные ворота и из чего они состоят

Секционные ворота – это такая конструкция, которая состоит из

  • металлических панелей. В свою очередь, в их основе – стальные листы. Между ними помещают уплотнитель. Можно и не утеплять, оставить все, как есть;
  • направляющих. Их делают из стального профиля и оснащают кронштейнами. Их устанавливают на потолке и в проеме;
  • подвесов;
  • пружинного механизма;
  • электропривода. Его можно и не устанавливать. В этом случае ворота будут открываться вручную. Но для удобства все же лучше всего купить такое приспособление и подключить его.

Снаружи конструкцию можно украсить на свой вкус. В последнее время, например, очень популярны модели с 3Д-рисунками.

Разновидности и особенности конструкции

Секционные ворота можно установить на любое строение. Сложности могут возникнуть с гаражами, которые были построены давно и далеки от стандартов. В таких случаях рекомендуется заказать конструкцию по собственным чертежам, хотя можно подобрать подходящую и из готовых моделей.

Существуют следующие виды секционных ворот:

  • вертикального подъема;
  • высокого подъема;
  • стандартного подъема;
  • низкого подъема.

Поговорим о них подробнее.

Вертикального подъема

Конструкцию с вертикальным подъемом устанавливают на строениях с высоким проемом. Купить их можно в любом строительном магазине. Они очень удобны в использовании, и их легко установить самостоятельно. Дополнительные материалы или сложные детали при этом не требуются. По строению они схожи со стандартной модификацией.

Высокого подъема

Стоимость ворот высокого подъема отличается от других моделей. Дело в том, что их устанавливают в гаражах, где высота въездного проема не позволяет эксплуатировать конструкцию с вертикальным подъемом. Чтобы их установить, нужно использовать дополнительные материалы и специальные кронштейны. Все это и определяет более высокую цену, назначаемую производителями.

Стандартного подъема

Стандартный подъем – самый популярный вариант, ворота с таким механизмом открытия можно легко сделать самому своими руками или купить в магазине. Самое выгодное решение – заказать готовые детали, а затем собрать их в домашних условиях. Стандартная конструкция – универсальна, она подойдет и для новых зданий, и для сооружений, которые построены давно.

Низкого подъема

Конструкция низкого подъема применятся в гаражах, где потолок расположен невысоко. На нем устанавливается аппарат, который помогает открывать и закрывать конструкцию. Вручную такими воротами управлять сложно.

Подбирать конструкционный тип стоит очень внимательно. Важно заранее провести все замеры и проконсультироваться со специалистами. Но, если покупать готовый комплект нет желания, то секционные ворота можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Изготовление и установка

Можно выбрать самодельные или покупные секционные ворота, изготовить и монтировать их дома своими руками или пригласить профессионалов – все зависит от предпочтений владельца, его финансовых ресурсов и простого желания. В строительных гипермаркетах и частных производственных фирмах продаются готовые наборы, где есть все необходимые детали. Благодаря инструкции нужно только правильно собрать конструкцию и установить ее в запланированном месте.

Работая без помощи мастеров, можно собрать ворота и быть уверенным, что каждый шуруп закручен, и нет погрешностей, которые могут появиться при монтаже. А самое главное, что ворота, изготовленные на заводе и установленные специалистами, ничем не отличаются от самодельных конструкций.

Самый простой вариант – это сооружение с противовесами. Чтобы его построить, необходимо к раме прикрепить трос. Масса противовеса должна быть не меньше массы ворот. Если не соблюсти приведенные условия, то конструкция не сможет нормально функционировать.

Перед тем, как приступить к изготовлению, необходимо провести замеры и сделать чертежи. После этого можно отправляться за нижеперечисленными материалами:

  • деревянный брус размером 120×80 мм и небольшой – 10×10 мм;
  • арматура;
  • уголки двух видов. Для рельсов – побольше, для рамы – среднего размера;
  • пружины;
  • кронштейны.

Из двух брусьев стоит изготовить коробку. Нижнюю ее часть необходимо укрепить, чтобы вся конструкция не разрушилась. К стене коробку присоединяют с помощью арматуры.

Затем проводятся работы по сооружению рамы под щит. Обшивать его стоит сразу, чтобы потом не возвращаться к этому этапу. После этого можно собрать подъемный механизм. Швеллер необходимо прикрепить к стойкам. Для пружинного механизма нужно просверлить отверстия.

Из металла следует вырезать небольшую пластину. Она необходима для того, чтобы соединить пружину и кронштейн. Теперь можно приступать к установлению рычага для открывания и закрывания ворот.

Из двух уголков одинаковой длины нужно сделать рельсы, по которым будет двигаться полотно.

После этого можно устанавливать щит. Как только монтажные работы будут завершены, необходимо проверить моторчики и, в случае необходимости, усилить крепления. Важно помнить, что ворота устанавливаются не на один год, а на долгое время. Поэтому их механизм должен работать без сбоев.

Как сделать секционные ворота своими руками

Если было принято решение установить на гараж новые и современные ворота, то лучше остановить внимание на секционных конструкциях. Их вполне реально сделать своими руками.

Не каждый владелец гаража имеет возможность купить готовую конструкцию и установить ее. Зачастую такие ворота просто не подходят по размерам к строению. Компании предлагают различные варианты, но вот габариты секционных ворот угадать сложно. Поэтому не стоит искать «идеальные» модели – лучше изготовить ворота самостоятельно в домашних условиях.

Можно напрямую связаться с заводом-производителем, и они по индивидуальным замерам изготовят конструкцию. Заказчику нужно будет просто собрать все детали воедино, и не придется ничего подрезать или подпиливать. Одному проводить монтажные работы – сложно, поэтому лучше обратиться в профильную компанию и воспользоваться помощью специалистов. Но можно позвать друзей и собрать ворота за несколько часов.

Подготовка оборудования

Оборудование стоит приготовить заранее, чтобы в самый ответственный момент не останавливать монтажные работы и не бежать в магазин.

Для полноценной работы понадобятся:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • сверла и электродрель;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Для каждой модели ворот требуется свой перечень инструментов.

Замеры

Стандартные размеры покупных секционных ворот могут сильно отличаться от выполненных замеров. Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению и сбору конструкции, стоит произвести точные измерения проема и подбирать комплектующие в соответствии с полученными цифрами.

Схема выполнения замеров для последующих изготовления и монтажа выглядит следующим образом.

  1. Измеряется высота проема. Нужно указывать не полную высоту, а то пространство, в которое будет проезжать машина. Если высота составляет 250 сантиметров, то стоит указать на 30-40 сантиметров больше, так как после установки ворот высота будет равна примерно 200 сантиметров.
  2. Необходимо замерить притолоку. От этих цифр зависит выбор конструкции.
  3. Определяется ширина проема. Ее также нужно увеличить на 20-30 сантиметров.
  4. Чтобы элементы крепления были доступны, стоит определить технический зазор.
  5. Конечный этап – это замеры глубины гаража.

Подготовка проема

После того, как проведены замеры, можно отправляться за воротами и недостающими материалами. Пока конструкцию изготовят, стоит подготовить проем к их установке.

Первым делом необходимо оштукатурить проем. Можно этого и не делать, но в будущем будет сложно добраться до участков под воротами.

Важно, чтобы ворота были на одной линии со стенами. Если этого не учесть, то конструкцию просто невозможно будет установить. Большие трещины и щели нужно заделать, чтобы в зимнее время в них не попадал снег.

Притолоку и места около проема стоит отделать металлическим уголком.

Правильная установка секционных ворот гарантирует их долговечность.

Монтаж и регулировка

Соединение полотен – сложный и самый ответственный этап. Неподготовленному человеку будет трудно монтировать ворота. Поэтому в ходе их установки важно точно придерживаться заданного плана работ.

  1. Следует проверить, подготовлен ли проем, и с помощью уровня измерить ровность пола. Лучше все несколько раз перепроверить, чем заказывать новые детали или подгонять уже готовые.
  2. Фиксируются вертикальные профили и горизонтальные направляющие. Чтобы полотно поднималось и опускалось, стоит устанавливать рельсы под прямым углом.
  3. Панель собирается после повторных замеров. Чтобы установить конструкцию идеально, важно, чтобы не было никаких отклонений от первичных замеров.
  4. Подъемный механизм крепится очень аккуратно и сразу же проверяется. В случае неполадок его необходимо заменить на другой.
  5. После того, как все детали собраны, разрешается установить замки и ручки.
  6. Монтаж самодельных или покупных секционных ворот своими руками завершается установкой пружин и ограничителей.

Регулировка секционных ворот осуществляется своими руками сразу же после установки. Важно не только проверить, работает ли подъемный механизм, но и отрегулировать его. Следует внимательно осмотреть конструкцию, смазать пружины, замки и петли, чтобы ворота не скрипели и хорошо открывались.

Будет полезно:  Как выбрать камни для бани

Как увеличить срок службы

Чтобы ворота прослужили много лет, надо правильно их устанавливать. Все погрешности стоит устранять во время монтажных работ и тщательно подготавливать помещение к установке.

Многие считают, что с помощью монтажной пены можно быстро устранить все погрешности. Это не так. Если обнаружены отклонения от замеров или проседание, пена не поможет. Стоит воспользоваться металлическими подкладками.

Все работы должны выполняться строго по инструкции. Детали необходимо крепить там, где указано, а не в любом удобном месте «на глаз».

Обязательно после монтажа провести регулировку кронштейнов. И не забывать о финальной проверке. Все недостатки лучше исправить в момент установки, чем ремонтировать конструкцию.

Все этапы подробно расписаны в инструкции. Если все делать правильно, то ворота будут служить очень долгое время.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция? На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.

Секционные ворота своими руками: установка секционных ворот поэтапно

Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

Конструкция секционных гаражных ворот

Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).

Конструкция ворот

Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками .

Схема ворот

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Цены на секционные ворота

Этап 1. Подготовка оборудования

До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Фурнитура

Этап 2. Замеры

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот

Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих Крепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот Hormann Монтаж дополнительных элементов Ручки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Пружина Механическая система защиты от обрыва пружины

Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Будет полезно:  Что нужно учесть при выборе кухни?

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот

Читайте нашу новую статью, устройство откатных ворот своими руками, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Установка секционных ворот своими руками

Строитель 4 разряда

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.


Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.


Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Ссылка на основную публикацию