Как колеровать лак для дерева?

Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Дерево обработано колерованным маслом

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить – лак, морилку или краску для дерева .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

  • поверхность тщательно шлифуется , непосредственно перед нанесением слоя лака нужно протереть поверхность, чтобы удалить пыль;

Поверхность должна быть идеально гладкой

  • затем наносится первый слой колерованного лака ;

Обратите внимание!
Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки.
Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

  • колеровка дерева выполняется как минимум в 2 слоя . Но если поверхность достаточно пористая, а сам лак получился не очень насыщенного цвета, то число слоев можно увеличить и до 3-4;
  • последний слой рекомендуется сделать бесцветным .

Колерованное масло и пропитки

В случае с маслом для пропитки дерева колер также может использоваться.

  • обычные масляные краски . Их можно смешивать при комнатной температуре;
  • также можно гуашь , но, чтобы вода не мешала процессу придется смесь подогреть, вода испарится;

Для колерования масла можно использовать гуашь

  • в прошлом люди использовали и такие красители как обычная зола . Например, колеровка масла для дерева золой позволит достичь темно-серого либо даже черного цвета, все зависит от концентрации красителя. Также может использоваться и сажа, цветная глина и прочие природные материалы;

Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу

  • если приобрести сухой колер и смешать его с маслом, то получим аналог покупной масляной краски . Так как цена их сравнима, то нет смысла возиться с перемешиванием масла и красителя, проще просто купить краску.

Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.

В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.

Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины

Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.

Будет полезно:  Как ставить стяжку эксцентриковую мебели мебели?

Подведение итогов

Колерование лаков, масел и пропиток для дерева – процесс творческий, а потому очень увлекательный. Регулируя концентрацию красителя в составе жидкости или масла для обработки дерева, можно добиться практически любого оттенка. В результате даже простенькая сосна выглядит после обработки изысканно.

На видео в этой статье показан пример использования акрилового лака, колерованного обычной морилкой на водной основе.

Как колеровать лак для дерева?

Древесина уникальный строительный материал. Доступный, разнообразный, удобный в обработке, но в то же время и достаточно легко уязвимый. Поэтому он требует защиты, которая будет гарантировать длительный срок эксплуатации деревянных изделий и конструкций. Одним из видов защиты древесины является ее обработка бесцветными или колерованными лаками.

Как правило, ценные (дорогие, «благородные») породы древесины (дуб, бук, красное дерево и т.д.) колерованными лаками не обрабатываются. Для их обработки используются бесцветные прозрачные средства (лаки, декоративно-защитные средства, масла).

Колерованные лаки чаще всего используют для обработки менее ценных (недорогих) пород древесины (например, сосны обыкновенной). При обработке древесины колерованным лаком решаются две задачи. Первая – защитить поверхность от повреждений (атмосферных, механических и др.) и вторая – придать древесине «благородность», то есть менее ценную породу древесины визуально «превратить» в дорогую (например, сосну обыкновенную «превратить» в красное дерево).

Особенности нанесения колерованных лаков

Блеск (Глянец). Большинство пород древесины отличаются достаточно пористой структурой, которая хорошо впитывает лак. Вот почему при нанесении первого слоя лака (на не загрунтованную древесину), как правило, получают матовую поверхность, даже в случае использования глянцевого лака. Второй слой уже не так сильно впитывается в поверхность и, как правило, обеспечивает необходимый блеск. Однако для очень пористых пород древесины для получения необходимого блеска требуется нанесение трех (а иногда и более) слоев лака.

Если при нанесении колерованного лака необходимый цвет древесины уже получен, а блеск (из-за сильной впитываемости древесины) еще нет, то на колерованный лак сверху необходимо наносить неколерованный лак в 1-2 слоя до достижения необходимой степени блеска.

Контрастный рисунок (фактура) древесины. Для получения максимального эффекта, подчеркивающего контрастный рисунок (фактуру) древесины (прожилки, годовые кольца, сучки) рекомендуется колерованный лак наносить на поверхность, отшлифованную до чистого дерева и негрунтованную. В таком случае впитываемость лака в поверхность будет максимально возможной. При этом различные части поверхности имеют разную впитываемость, из-за чего в более пористые части поверхности будет впитываться больше лака и вместе с ним цветного пигмента, а в более твердые – меньше.

Если поверхность древесины загрунтована грунтовкой (специальной защитной или порозаполнителем), то впитываемость различных участков древесины уменьшается, а из-за этого контрастность рисунка древесины (при последующем нанесении колерованного лака) снижается.

В случае грунтования поверхности не грунтовкой, а бесцветным лаком, ее впитываемость снижается очень сильно (практически «до нуля» и становится одинаковой по всей поверхности). Поэтому при нанесении цветного лака на такую поверхность контрастного рисунка (фактуры) древесины не будет.

Цвет, насыщенность цвета и укрывистость. Если колерованный лак наносить на поверхность несколькими слоями, влияние начального цвета древесины немного уменьшается, но чем больше слоев нанести, тем больше будет укрывистость покрытия и тем хуже будет виден рисунок (фактура) на древесине. Чем толще слой (пленка) высохшего колерованного лака, тем он темнее, так как в нем находится больше пигмента. Если колеровать лак в темные цвета, то при нанесении толстого слоя колерованный лак будет очень сильно, практически как краска, укрывать подложку.

При нанесении колерованных лаков на древесину необходимо учитывать то, что цвет дерева, его фактура и рисунок будут просвечиваться сквозь полупрозрачный колерованный лак. Из-за этого иногда может возникнуть проблема несовпадения оттенков реального полученного покрытия и эталона (в каталоге).

При необходимости получения более светлого цвета, чем в каталоге, заколерованный лак необходимо развести подходящим разбавителем. Для акрилового водоразбавимого лака таким разбавителем является вода. При необходимости получения более насыщенного цвета поверхности заколерованный лак наносят в несколько слоев, но нужно учитывать и возрастающую при этом укрывающую способность лака.

На конечный цвет покрытия влияет также и тип лака, а именно его связующее. Так, алкидные лаки добавляют в основной цвет колера еще и желтовато-коричневый цвет смолы, входящей в состав их связующего.

Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку и не влияют на основной цвет колера.


Общие рекомендации.

Заколерованный лак необходимо наносить тонкими равномерными слоями для получения однородного цвета на всей поверхности. Лак наносится кистью вдоль волокон от начала до конца доски. При нанесении лак хорошо втирается в поверхность древесины.

При использовании водоразбавимых лаков необходимо учитывать, что они придают поверхности шероховатость, поднимая волокна древесины. После высыхания лака поверхность нужно аккуратно отшлифовать. Для шлифования использовать мелкозернистую наждачную бумагу с зерном «240» или еще мельче. Нанесенный цветной лак шлифовать нужно очень осторожно, чтобы не удалить вместе с ворсом и цветную пленку лака.

Структура поверхности также существенно влияет на насыщенность цвета покрытия. Шершавые и пористые основания впитывают лак больше и поэтому выглядят темнее (насыщеннее), чем гладкие и хорошо отшлифованные.

На восприятие цвета покрытия также имеет влияние степень его блеска. Глянцевые поверхности выглядят более темными.

Связующие вещества различных типов лаков отличаются по цвету, что также влияет на конечный цвет покрытия.

Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку.

Алкидные лаки образуют желтовато-коричневую пленку.

Все прозрачные лаковые алкидные продукты при нанесении на древесину в обязательном порядке придают ей цвет от светло-желтого до темно-коричневого, то есть «зажигают» древесину. Цвет зависит от типа смолы, которая использовалась в качестве связующего. Таким образом, высохшая алкидная пленка «желтит» древесину. При колеровании алкидных лаков необходимо помнить, что в основной колеровочный цвет будет добавлена «желтизна» самого лака.

Самый простой способ окраски изделий из дерева

Добрый день, уважаемые читатели!

До сегодняшнего дня, я как-то незаслуженно обходил вниманием вопрос окраски столярных изделий . Сегодня восполню этот пробел. Пожалуй, ни в какой другой области столярного ремесла нет такого разнообразия вариантов и полярных мнений, как в сфере окраски. Действительно, в настоящее время существует огромное разнообразие видов лакокрасочных материалов для древесины. А если вы попытаетесь найти ответ на вопрос «чем покрасить мое изделие?» на тематическом форуме или на ютубе, вы никогда не сможете получить однозначный ответ: в этом вопросе солидарность отсутствует полностью – сколько мастеров, столько и мнений. Кто-то использует исключительно натуральные масла, а для кого-то не существует иной краски, кроме краски на основе растворителя. В этой заметке я не собираюсь навязывать вам свое мнение, а лишь расскажу о самом простом и дешевом способе окраски, который, как мне кажется, идеально подойдет новичкам: использование акриловых красок на водной основе. Предлагаю считать этот способ своеобразной отправной точкой для ваших будущих экспериментов с различными типами покрытий.

Будет полезно:  Как приклеить шпон на МДФ?

Специально готовить поверхность вашего изделия из древесины, скорее всего хвойных пород, к окраске необходимости нет. На мой взгляд, перед нанесением краски вполне достаточно, если ваше изделие обработано эксцентриковой шлифовальной машиной хотя бы с зерном 100. Если вы хотите иметь более гладкую поверхность используйте более мелкое зерно. Мелкие элементы и труднодоступные места следует зашлифовать вручную при помощи наждака на деревянном бруске, либо можно использовать удобный поролоновый абразивный брусок.

Как я уже говорил, для окраски проще всего использовать акриловые краски на водной основе . Их преимущества: легко наносятся, очень быстро сохнут и не имеют запаха. Соответственно их можно использовать в помещении (в мастерской, и с определенными допущениями даже прямо дома).Наносить такие краски на небольшие изделия удобнее всего кисточкой шириной 30-40мм. При нанесении старайтесь не допускать капель и подтеков, особенно при работе с лаком.

Самый простой вариант окраски – покрыть изделие лаком . Лак бывает бесцветный, а также слегка колерованный в различные оттенки (дуб, орех и т.д.). Этот вариант подойдет если вы хотите полностью оставить видимой структуру древесины, или лишь слегка затонировать ее (при использовании колерованного лака). Помимо этого, лак обеспечит защиту вашего изделия от атмосферных воздействий и даже от незначительных механических повреждений. Кстати лак бывает матовый и глянцевый. На мой взгляд на большинстве изделий лучше смотрится глянцевый лак – он придает умеренный блеск. Для лучшего качества покрытия, лак рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Перед нанесением нового слоя рекомендуется дождаться высыхания предыдущего. Впрочем, эти рекомендации актуальны для любого лакокрасочного покрытия.

Следующий вариант – использование белой матовой акриловой эмали . Это отличный универсальный лакокрасочный материал: сама по себе эмаль дает насыщенный белый цвет, однако есть возможность заколеровать ее до получения практически любого желаемого оттенка. Я говорю «практически», потому что все-таки очень яркого цвета добиться не получится, из-за базового белого цвета эмали. Также отличное решение – смешать эмаль с лаком : варьируя пропорции можно добиться различной степени «прозрачности» покрытия, таким образом оставив желаемую степень видимости фактуры дерева. Между нанесением слоев эмали лучше провести шлифовку тем же абразивным бруском – на выходе, качество покрытия будет заметно лучше, чем без промежуточной шлифовки. После окраски эмалью поверхность остается матовой. Если необходимо добавить блеска – финишным слоем нанесите глянцевый лак.

Тонированный лак или морилка – откуда пятна?

Здравствуйте уважаемые посетители !
В этой статье мы хотим вам рассказать о тонированных (колерованных) лаках и морилках, специфике их нанесения и распространенных ошибках. К нам обращаются клиенты с просьбой подобрать лак на пол и стены, за колеровать его в выбранный оттенок. В такой ситуации мы предлагаем два пути:

1) Заколеровать лак и покрыть им пол или стены в два слоя (процесс менее трудоемкий).

2) Пройти сначала тонированной морилкой 1-2 слоя, потом сверху бесцветным лаком.

В чем же разница, что выбрать, пойти по пути более простому – сразу тонированный лак или сначала морилка, а потом лак? На самом деле разница есть и довольно ощутимая. Тонированным лаком сложнее работать, в первую очередь мы здесь говорим о лаках на основе растворителя (пф, алкидных, алкидно-уретановых, полиуретановых. ). Колеровка придает лаку определенный цвет, но при все при этом он остается полупрозрачным, соответственно нужно положить лак на поверхность равномерным слоем иначе будут переходы и пятна. При нанесении кистью, на деле это оказывается далеко как не просто. Лаки на растворителях более вязкие, тонко наноситься не хотят, нужно разбавлять растворителем, но соблюдать пропорцию иначе лак сильно потеряет в прочности. Плюс к этому самый неприятный момент, продолжая красить поверхность вы будете наносить свежий лак на уже немного подсохший и здесь получается полоса, более интенсивного цвета, лак размазываться не хочет как надо, верхний свежий и нижний слои как бы связываются. По этой причине браться за цветной лак на основе растворителей мы новичкам не советуем. С водными (акриловыми) лаками, ситуация обстоит намного проще, они легче наносятся и протягиваются, дают достаточно много времени для работы с ними. По легкости нанесения они приближаются к морилкам, если уж колеровать лак, то водной основе!

Второй вариант – нанесение морилки, потом лак, процесс намного более трудоемкий, но результат стоит этих затрат. Морилка легка в нанесении, более тонкослойная, лучше впитывается и подчеркивает текстуру дерева, то есть при ее нанесении цвет выглядит более натурально. А если вы еще пока морилка сырая протрете ее ветошью, результат превзойдет все ожидания, цвет станет как бы естественным. Дерево в своем составе имеет твердые и мягкие волокна, там где дерево тверже морилка впитывается меньше, где мягче больше, здесь цвет будет более интенсивным. Протирая ветошью вы еще больше подчеркиваете этот контраст, цвет становится мягче и естественней. Профи покрывают таким образом обычную елку и делают из нее по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех и т.п.), с виду не отличить. Но если вы пройдете только кистью, результат будет немного другой, будет видно, что поверхность крашеная. Затем когда морилка полностью высохнет, желательно, особенно когда состав на водной основе, пройти дерево наждачной бумагой, примерно номер 180 – 240, это уберет вставшие торчком ворсинки, их практически не заметно, но поверьте, если не сделаете этого, цвет (под лаком) будет хуже смотреться. Затем два слоя лака, на любой основе, лак бесцветный, он не создаст проблем в нанесении, даже если вы его где то плохо его протянете кистью, это практически не будет заметно, так же бесцветный лак удобно нанести краскопультом.

Будет полезно:  Покраска кухонных фасадов из МДФ своими руками

Мы надеемся данная статья была вам полезна, но если у вас останутся вопросы пишите и звоните, мы с радостью вас проконсультируем.

Комментарии

“Профи покрывают таким образом обычную ёлки и делают из неё по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех), с виду не отличить”.

Проведу аналогию:
“Профи красят таким образом обычную девятку и делают из неё по цвету самую настоящую Ferrari, с виду не отличить”

Палитра цветов.

Дерево является уникальным строительным материалом, а для того чтобы получилась уникальная палитра цветов в готовом изделии, деревянные поверхности принято покрывать колерованными лаками. Обработка такими лаками также обеспечивает защиту древесины, продлевая срок эксплуатации конструкций и изделий из дерева.

Колерованными лаками ценные породы древесины (бук, красное дерево, дуб), как правило, не обрабатываются, их покрывают бесцветными прозрачными средствами. (масла, декоративно-защитные средства, лаки).

Для обработки недорогих древесных пород (например, сосна обыкновенная) используют чаще всего колерованные лаки. Две задачи решаются при обработке древесины данным лаком. Во-первых, обеспечивается защита поверхностей от повреждений, а во-вторых, можно древесине придать “благородность”, то есть визуально менее ценную породу превратить в дорогую (сосну обыкновенную сделать похожей на красное дерево).

Нанесение колерованных лаков.

Блеск (Глянец). Достаточно пористой, хорошо впитывающей лак структурой отличается большинство пород древесины. Вот почему матовая поверхность получается при нанесении на не загрунтованную древесину первого слоя лака, даже если используется глянцевый лак. Необходимый блеск обеспечивается нанесением второго слоя лака, который в поверхность впитывается уже не так сильно. Но существуют очень пористые породы древесины, чтобы получить необходимый блеск, требуется нанести три (а иногда и больше) слоев лака.

Когда при нанесении колерованного лака необходимая палитра цветов уже получена, а блеск еще нет (из-за сильной впитываемости древесины), то нужно сверху на колерованный нанести в 1-2 слоя неколерованный лак, пока не будет достигнута необходимая степень блеска.

Контрастный рисунок (фактура) древесины. Рекомендуется наносить колерованный лак на негрунтованную и отшлифованную до чистого дерева поверхность, чтобы получить максимальный эффект, подчеркивающий контрастный рисунок (фактуру) древесины (годовые кольца, сучки, прожилки). Различную впитываемость имеют разные поверхности, из-за чего больше лака, а вместе с ним и цветного пигмента будет впитываться в более пористые части, меньше – в более твердые.

Уменьшается впитываемость различных участков древесины, если поверхность обработана грунтовкой (порозаполнителем или специальной защитной), а значит снижается из-за этого и контрастность рисунка древесины (при последующем нанесении колерованного лака). Еще больше снижается впитываемость (практически до “нуля” и по всей поверхности становится одинаковой) в случае обработки поверхности бесцветным лаком, а не грунтовкой. Поэтому не будет контрастного рисунка древесины, при нанесении на такую поверхность цветного лака.

Цвет, укрывистость и палитра цветов. Влияние начального цвета древесины немного уменьшится, если на поверхность наносить колерованный лак несколькими слоями, но тем будет хуже виден на древесине рисунок и больше будет укрывистость у покрытия, чем больше слоев лака будет нанесено. Тем темнее будет высохший колерованный лак, чем толще нанесен его слой.

Цвет дерева, его рисунок и фактура сквозь полупрозрачный колерованный лак будут просвечиваться, поэтому это необходимо учитывать, при на несении на древесину колерованных лаков. Иногда из-за этого может возникнуть проблема с несовпадением оттенков эталона (в каталоге) и реального полученного покрытия. Развести подходящим разбавителем необходимо заколерованный лак, если требуется получение более светлого цвета, чем имеется в каталоге. Таким разбавителем для акрилового водоразбавимого лака является вода. В несколько слоев наносится заколерованный лак, если нужно получить более насыщенный цвет поверхности, однако следует учитывать и возрастающую при этом укрывающую способность лака.

Какой будет окончательная палитра цветов, оказывает также влияние и тип лака (его связующее). В основную палитру цветов алкидные лаки добавляют еще и желтовато-коричневый цвет смолы, которая входит в состав их связующего. Акриловые лаки не оказывают влияния на основной цвет колера, они образуют прозрачную бесцветную пленку.

Рекомендации общего характера.

Чтобы на всей поверхности получить однородный цвет, необходимо наносить заколерованный лак равномерными и тонкими слоями. От начала до конца доски вдоль волокон наносится лак кистью. В поверхность древесины лак при нанесении хорошо втирается. Применяя водоразбавимые лаки необходимо учитывать, что они поднимают волокна древесины и обрабатываемой поверхности – придают шероховатость. Требуется отшлифовать аккуратно поверхность после того как высохнет лак, при этом мелкозернистая наждачная бумага с зерном «240» (либо еще мельче) должна использоваться для шлифования. Выполнять шлифование нанесенного цветного лака необходимо очень осторожно, чтобы вместе с ворсом не удалить и цветную пленку лака.

Структура деревянной поверхности также влияет существенно на то, какая в результате получится палитра цветов. Больше впитывают лак пористые и шершавые основания, поэтому они выглядят насыщеннее (темнее), чем те, которые хорошо отшлифованные и гладкие.

Степень блеска покрытия также влияет на восприятие цвета, так более темными выглядят глянцевые поверхности.

Палитра цветов отличается у связующих веществ различных видов лака, что влияет также на конечный цвет обрабатываемого покрытия.

На поверхности полностью прозрачную бесцветную пленку образуют акриловые лаки, алкидные же лаки образуют желтовато-коричневую пленку.

При обработке древесины все лаковые прозрачные алкидные продукты, придают ей палитру цветов от светло-желтого до темно-коричневого. Тип смолы, который применялся в качестве связующего, также влияет на конечный цвет. Высохшая алкидная пленка, таким образом, “желтит” древесину. Главное необходимо помнить, что при колеровании алкидных лаков “желтизна” самого лака будет добавлена в основной колеровочный цвет.

Ссылка на основную публикацию