Как выделить текстуру дерева?

Браширование дерева: как придать дереву эффект старины своими руками?

Одним из лучших способов отделки интерьера является брашированная древесина. Иногда ее еще называют состаренной, и иногда она и в самом деле имеет солидный возраст. Однако большая часть деревянных элементов, имеющих такой вид, на самом деле подверглись специальной обработке, которая называется брашированием. К счастью, это можно сделать своими руками, а результат будет ничуть не хуже фабричного.

Браширование дерева: что это?

Достоинством браширования является высокая сочетаемость такой древесины практически с любым интерьером. Фактически сама технология сводится к сниманию мягкой части поверхности древесины.

Те, кто вникал в строение древесины, знают, что она состоит как из твердых волокон, так и из заполняющих пространство между ними более мягких частиц. В основе браширования лежит удаление последних, что делает поверхность дерева более рельефной и текстурной за счет большей выпуклости оставшейся твердоволокнистой части.

В итоге рисунок дерева, концентрические круги и изгибы видны значительно лучше. Создается эффект патины, для которой характерно неоднородное окрашивание, сочетающее светлые и темные тона, причем светлыми являются основные линии, задающие рисунок, а пространство между ними – темным.

Браширование: достоинства и недостатки

Сразу стоить сказать, что недостатков у брашированного дерева вообще нет. Единственным минусом можно с некоторой долей условности назвать только необходимость затратить некоторые усилия на саму обработку. Однако взамен труженик сможет получить истинное наслаждение от следующих плюсов:

1. Помещение приобретает стильный, эксклюзивный вид.

2. Обработанное таким образом дерево очень устойчиво к микробам, плесени, грибку и другим деструктивным факторам.

3. Отделанная брашированным деревом деталь смотрится очень дорогой и импозантной.

4. Появляется возможность расставить в помещении те или иные акценты.

Кроме того, брашированная древесина позволяет воспроизвести разные эффекты (цвета, рисунок, фактурность) и дает возможность имитировать различные ценные породы дерева. При этом стоимость работ будет совсем небольшой.

Какие породы дерева подходят для браширования?

К сожалению, не всякая древесина походит для обработки подобного рода. К примеру, следующие породы не стоят затраченных на них усилий:

В отличии от них очень хороши:

· ясень и некоторые другие.

Среди множества способов браширования большинство любителей привлекут следующие два:

Самое интересное, что второй вариант имеет большую ценность, нежели первый. Для браширования электромеханическим способом понадобится угловая машина для шлифовки поверхностей, тогда как ручная обработка может быть проведена с помощью набора щеток и различных абразивных материалов.

В обоих случаях заключительным этапом становится обработка дерева различными защитными средствами.

Браширование дерева электромеханическим способом: последовательность действий

Все, что потребуется – это выбрать подходящую древесину, запастись соответствующим инструментом и выделить некоторое количество времени. Последовательность действий с использованием электромеханических приспособлений будет примерно такой:

1. Сушка. Сильно засушивать дерево не обязательно – достаточно просто слегка его подсушить (если оно свежее)

2. Зачистка древесины. Проводится щеткой по металлу или специальной насадкой на дрель. Если дерево мягковолокнистое, может подойти и суровая наждачка.

3. Шлифовка древесины. Проводится с помощью какого-либо абразивного средства, задачей которого является удаление отслоившихся в процессе зачистку волокон. Это может быть все та же наждачная бумага с несколько более мелкой фракцией, полимерная щетка или специальная насадка на дрель или шлифовальную машину. Обычно проводится несколько раз подряд до тех пор, пока дерево не станет гладким.

4. Окрашивание древесины. На этом этапе главной задачей становится выделение структуры дерева – его рисунка. Это обеспечивается с помощью различных морилок и тому подобных средств.

5. Полирование. После того как краска высохла, дерево нужно отполировать, чтобы его выступающие над поверхностью волокна стали более заметными. Для этого можно использовать как мелкую наждачку, так и шлифовальный диск.

6. Лакировка. Обычно делается несколько раз (минимум 3–4). При этом важно, чтобы каждый последующий слой наносился только на полностью высохший лак, нанесенный ранее. Сколько таких слоев делать, зависит от предпочтений самого мастера: чем их больше – тем контрастнее, темнее и фактурнее будет смотреться дерево.

Ручное браширование – высший пилотаж

Выполнение всех этапов вручную позволяет обеспечить конечный результат очень высокого качества, с очень красивым рисунком. Времени потребуется несколько больше, но и результат будет выше всяких похвал. В первую очередь нужно запастись (помимо самого дерева) следующими инструментами:

· несколько типов наждачной бумаги;

· набор щеток для браширования;

· несколько морилок разных цветов;

· лак для обработки дерева (прозрачный).

Когда все это готово, можно приступить непосредственно к брашированию, придерживаясь приведенного ниже плана:

1. Слегка подсушенное дерево сбрызнуть сверху водой (это уменьшит пылеобразование).

2. Взять самую грубую щетку (ее выбор определяется породой дерева, но лучше для начала воспользоваться самой мягкой, при надобности сменив ее на более жесткую), и начать зачищать дерево по направлению вдоль волокна.

3. Смахнуть очищенную пыль с дерева, снова сбрызнуть поверхность водой и повторить зачистку, но уже с помощью синтетической щетки.

4. Иногда волокна отделяются плохо. В таком случае поможет предварительный не слишком интенсивный обжиг древесины. После обжига дерево нужно снова зачистить среднежесткой щеткой.

5. Отшлифовать дерево самой мелкой наждачкой.

6. Покрыть дерево морилкой.

7. После того, как морилка высохнет, процедуру следует повторить. Возможно, стоит воспользоваться другим оттенком морилки, что позволит получить более богатый вид поверхности. При необходимости можно нанести еще несколько слоев.

8. Высушить обработанное дерево.

9. Покрыть дерево слоем прозрачного лака (желательно 2–3 раза).

Примечание: иногда, для ускорения работ рекомендуют использовать щелочи, кислоты и прочие химсредства. Однако, чтобы они принесли желаемый эффект и не ухудшили качество древесины и конечного результата, необходим солидный опыт работы с ними. Поэтому тем, кто его не имеет, рекомендуется обходится без этих средств.

Все статьи взяты с нашего Яндекс Дзен канала: Ямастер

Проявление рисунка дерева

snim
(Москва)
28 март 2003
12:04:05
Добрый день!

Изделия из дерева хочется покрасить так, чтобы цвет оставался близок к естественному, но при этом выделился/проявился рисунок/структура дерева.
Чем и как это можно сделать? С помощью чего, лаков, пропиток и т.д.?

Спасибо.
С уважением Николай. Roman
(Россия, Москва)
28 март 2003
21:21:48
Обычно для этих целей используют лиссирующие составы c подбором нужного тона. Serg
(Самара, Россия)
29 март 2003
01:41:28
Ну можно сначала обработать дерево щеткой – она удалит мягкие волокна, выявит рельеф. Здесь обсуждались возможности обработки электроинструментом, а я видел по ТВ ручной – но дерево было обработано размягчителем специальным.
Потом надо покрыть лаком, чтоб только впитался, дальше берете контрастную краску, наносите ее тампоном, втирая – на высоких участках ее не останется, а в углублениях – останется.
Последний этап – обработка прозрачным лаком. В той передаче на ТВ (это был один из выпусков Квартирного вопроса) дерево после щетки покрыли черной краской, а затем серебрянкой выделили рельеф. ИМХО это красиво.

С уважением, Сергей Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
31 март 2003
08:40:25
То snim
Просто подчеркнуть структуру можно бесцветной пропиткой – мне понравился Ростовский ТЕКС; при желании пропитку можно заколеровать в любой оттенок (или получить его смешиванием цветных пропиток – обязательно одного производителя). После пропитки – лакирование. Gene
(St. Petersburg)
1 апр. 2003
13:58:34
Опыт у меня небогатый, частично полученный из форума. В-основном работал с дубом. Естественный цвет получается после масляной пропитки (использовал средство для паркета. Неестественный (красное дерево) получался после Пинотекса (рябина,махагон, смесь). Задача была подобрать плинтус к паркету (ятоба). Если дуб был темноватый, то удавалось один в один, там где светловатый получалось красиво, но немного не в тон. Но поскольку паркет тоже пестренький, то тоже ничего. Для уверенности после пропитки покрыл плинтус двумя слоями совершенно матового лака Ялло.
Попытки найти колер для масляной пропитки ни к чему не привели. Из морилок Serg рекомендовал Zowosan, как я понял очень хорошее проникающее недеформирующее поверхность средство на основе латекса, впоследствии покрываемое лаком. Фирма очень известная, производители деревянных стеклопакетов усиленно подчеркивают это имя, но. в Питере достать не нашел возможности.
Красители, добавляемые в лак не подчеркивают структуру дерева, а затемняют ее, поэтому естественности там нет, особенно если много слоев.
С уважением,
Евгений Rodjer
1 апр. 2003
22:17:12
Всё еще зависит от того, где используется та деревянная поверхность которую необходимо покрыть. Если внутри жилых помещений, то можно использовать одни средства, а если снаружи, то другие. Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
2 апр. 2003
11:55:59
То Gene
Колер он колер и есть – кто мешает воспользоваться универсальным, подходящим для колерования в т.ч. и масляных красок? Главное – совместимость основ, а это вроде получается производитель гарантирует. Интереснее вопрос какой в итоге получится цвет, ну так это кроме как пробой точно не определишь. Gene
(St. Petersburg)
7 апр. 2003
11:09:03
Хочу еще попробовать один вариант. Добавить сухую морилку (предназначенную для растворения в воде) в маслянную пропитку. Там достаточно много уайт спирита, поэтому должно хорошо раствориться. А затем пропитывать.
Структура должна проявиться.
С уважением,
Евгений. Serg
(Самара, Россия)
7 апр. 2003
14:46:43
2 Gene

А почему Вы решили, что водорастворимая морилка хорошо растворится в уайт-спирите?
Это как-бы две большие разницы.

С уважеием, Сергей Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
8 апр. 2003
11:02:19
То Gene
Не очень получается, не все компоненты морилки растворяются – я мешал с ростовским ТЕКС`ом, какие-то мелкие кристаллики, как от марганцовки, и с таким же розоватым цветом остаются нерастворёными. Да и с нагревами смеси проблемы – уайт-спирит не вода, греть приходится на водяной бане, да и испаряется он при этом весьма активно. ИМХО с колерами проще. VZ
8 апр. 2003
13:08:31
Gene , а что одно масло Вас не устраивает, не выявляет до конца рисунок, можно повторить. oleg g
(Рязань)
9 апр. 2003
23:57:15
Если snim еще не покрасил, то: развести цветной лак уайт-спиритом и крыть.
С уважением и проч. . Gene
(St. Petersburg)
10 апр. 2003
15:25:33
to Serg, Alex21: если не получится растворить, то придется сильно расстроиться.
to VZ: одно масло рисунок проявляет отлично, но хотелось бы чего-то более темного чем натуральный дуб, цвета темного ореха или красного дерева.
С уважением,
Евгений. Dmitriy
(Москва)
10 апр. 2003
21:45:15
Чего спорить? Нужно лачить, пройти патиной и снова пролачить. Хотя можно попробовать сразу патиной прямо по дереву, только развести посильнее. sniper13
20 янв. 2005
11:01:38
Каким веществом при морении сосны можно придать зеленоватый оттенок Dmitriy
(Москва)
20 янв. 2005
13:22:09
http://www.materialy.ru/base/ace/ws_picking.shtml

Краткое описание: морилка на алкидно-масляной основе для внутренней отделки изделий из древесины и деревянных полов.

Особенности:
– Для внутренних работ.
– Хорошо тонирует и подчеркивает структуру древесины.
– Легко наносится.

Цветовая гамма: белая с возможностью колеровки в 17 цветов по каталогу ACE. kurbashi
20 янв. 2005
15:14:42
)чтобы цвет оставался близок к естественному, но при этом выделился/проявился рисунок/структура дерева.

Я использую водные(сухие) морилки.После правильно разведения (мягкая вода+нашатырный спирт) тонирую в 2 слоя , хотя бы ту же сосну.Морилка хорошо проникает, и подчеркивает естественную структуру дерева.
Можно пройтись слоем лессирующей пропитки,ну а потом, лачьте чем хотите. Dmitriy
(Москва)
20 янв. 2005
16:21:05
Эх. сегодня вообще подбирали замену морилке водными лаками – в принципе первая проба вчера была, но они примерно цвет образца помнили, ну и не попали. Сегодня привезли образец, и пробное изделие, покрашенное лаком, подогнали. Смотрится здорово. Так что вариантов очень много. Алкидный лак к примеру подчеркивает структуру. R.H.T.
(Moscow)
22 янв. 2005
13:50:19
2 kurbashi

***мягкая вода+нашатырный спирт***

Не подскажете соотношение воды и нашатырного спирта? kurbashi
22 янв. 2005
16:26:34
R.H.T.
Сейчас точно не помню,кажется пакетик растворял в 700-800 г(там должно быть написано)воды.На работе стоит агрегат, ну этот с очищеной водой.Брал кипяток и растворял,добавляя 1,5 ложки нашатырного спирта.
Морилку наносите поролоновой губкой , немного втирая. R.H.T.
(Moscow)
24 янв. 2005
10:10:25
2 kurbashi

Спасибо!
А сколько хранится разведённая водная морилка? R.H.T.
(Moscow)
24 янв. 2005
10:15:51
2 kurbashi

А что такое – лессирующая пропитка? Любую ли можно использовать и что можно вять вместонеё?
Мне лично водные морилки тоже больше нравятся. Только я раньше разводил просто дистиллированной водой. Про нашатырь раньше ничего не знал. Лаком крыл без всяких лессирующих пропиток. Разводил объём на один раз. А сейчас хочу с разными морилками поэкспрементировать и вот озадачился – долго ли храняться уже разведённые. kurbashi
24 янв. 2005
12:08:52
Водная с добавкой нашатыря стоит довольно долго.
А в чем проблема?! Труднее подобрать нужный цвет.
Водные морилки не очень уважаю, больше доверяя алкидным пропиткам.
Водные(акриловые):
1.вспучивают древесину
2.без предварительного грунтования возникают пятна
А водная (в пакетиках) лучше окрашивает, но тут главное не переборщить и не забить красителем текстуру.
Водные морилки чаще я использую при базовом морении, вскрывая затем дерево алкидными морилками.
Лессирующая пропитка имеет большую текучесть в сравнении с морилкой.
Из алкидных пропиток -тиккурила,текстурол. R.H.T.
(Moscow)
24 янв. 2005
23:53:56
2 kurbashi
***А в чем проблема?! Труднее подобрать нужный цвет.***

Проблемы нет никакой. Просто купил несколько пакетиков разной сухой морилки. На них написано что-то типа “тёмно-коричневая”, “светло-коричневая”. Хочу развести и посмотреть-попробовать: реально какой цвет и что подойдёт для конкретного случая именно сейчас. А разводить в 400 мл воды по инструкции на пакетике. То что подойдёт – использовать и то не всё, так как объём работ совсем небольшой. А то что не подойдёт сейчас, может ещё когда сгодится, не выбрасывать же сразу!

***Водные морилки не очень уважаю. *** ***А водная (в пакетиках) лучше окрашивает. ***

Да, я имел ввиду в пакетиках, сухую. Мне она нравится. А водные акриловые даже ни разу не пробовал.

***Водные морилки чаще я использую при базовом морении, вскрывая затем дерево алкидными морилками.***
То есть после морения водной (сухой разведённоой в воде) морилкой, ещё раз морите уже алкидной? Не понял, что значит “вскрывая дерево” ? kurbashi
25 янв. 2005
10:14:09
)То есть после морения водной (сухой разведённоой в воде) морилкой, ещё раз морите уже алкидной?
Ага!
Понимаете, не всегда можно получить то что хочешь одной только морилкой.Особено проблемны пихтовые и фанера.А вы насколько я понял, делаете рамки. наверняка из елки.
Вот тут вам и пригодиться обычная водная.Ею проявите структуру,немного окрасите, а потом лессирующей пропиткой.
Если у вас небольшой расход, не волнуйтесь, водная морилка с добавкой нашатыря простоит долго(у меня с 2003 стоят банки с подготовленным колером, и ничего).
Удачи! Dmitriy
(Москва)
25 янв. 2005
10:38:28
Люди, а что собственно обсуждаем?
Было 2 вопроса.
1. Изделия из дерева хочется покрасить так, чтобы цвет оставался близок к естественному, но при этом выделился/проявился рисунок/структура дерева.
2. Каким веществом при морении сосны можно придать зеленоватый оттенок

Тут принципиально разные ответы. kurbashi
25 янв. 2005
10:53:08
Dmitriy, а как же помошь ближнему-дальнему?! Dmitriy
(Москва)
25 янв. 2005
14:32:25
Я – только за, просто как мне кажется у Вас с R.H.T. начался обмен опытом:))) И вы оба в этой сфере крутитесь, а мне просто скучно было, да и гости вчера приезжали, вот и встрял:))) R.H.T.
(Moscow)
25 янв. 2005
19:28:08
2 kurbashi

***А вы насколько я понял, делаете рамки. наверняка из елки.***

А как Вы догадались? 🙂

На самом деле ДЕЛАТЬ рамки только собираюсь, а пока ДОДЕЛЫВАЮ уже готовые, покупные. Для своих целей.
И сейчас, действительно именно с одной (кажется сосновой) рамкой нужно малёк поэксперементировать.
Да и фанерой я тоже не брезгую .

***Ею проявите структуру,немного окрасите, а потом лессирующей пропиткой.***
Если правильно понял, лессирующая пропитка должна быть бесцветной (у меня как раз есть бесцветный текстурол)или нет?

А вообще, ещё раз убеждаюсь в пользе общения на этом форуме. Вот после разговоров с Вами специально полез рыться в разных книжках – когда бы я ещё созрел до этого, а то просто разводил сухую морилку в дистиллированной воде и считал, что “всё правильно сделал” – и нарыл таки точный рецепт (может кому ещё пригодится):
“Для приготовления красящих растворов применяют воду, смягчённую кальцинированной содой (около 0,1%) или нашатырным спиртом (5%).
Нагревают её до 60-80 град., высыпают необходимое кол-во красителя . ” ну и т.п., далее – подробно о необходимости отстаивания (48 часов)и фильтрования р-ров.
“Перед крашением поверхность древесины необходимо увлажнить . ”
“Чтобы окрашивающий раствор более глубко проникал в поры древесины, его подогревают до 50-60 град.” (Шепелев А.М. “Изготовление мебели своими руками”)

Так что – спасибо Вам за науку и за импульс для поиска!

Сам себе мастер

Популярные статьи

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева . Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид.

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

Прекрасный разнос из брашированной древесины

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей . Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов , мебели , элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

Обработка древесины ручной металлической щеткой

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

Вид массива после обжига и покрытия лаком

Сфера применения технологии браширования

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки , потолочные балки , колонны, стеновые панели , выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

И из обычной белой кружки можно сделать стильный подарок: достаточно взять глиттер и наклейки

Что может понадобиться Необходимые материалы: Кружка белого цвета. Декупаж. Кисточка. Глиттер. Цветная лента. Силуэт камеи из винила и инструменты.

В этом проекте было решено сделать небольшую полосу блеска внизу, чтобы сверху иметь возможность добавить несколько слов.

Нанесите кистью декупаж на нижнюю часть кружки, используя ленту в качестве направляющей. Можно использовать обычный мод Podge для своего проекта, но тогда чашку можно будет мыть только руками. Однако есть и безопасные декупажи, которые подходят для посудомоечной машины.

Использование блесток Затем необходимо посыпать блестками кружку, поместив ее на лист бумаги. Это поможет впоследствии сделать уборку немного легче. Дайте высохнуть в течение 10-15 минут и нанесите блестки губкой на слой декупажа. Если вы хотите, добавьте еще немного блеска, чтобы заполнить все пустые места, а затем нанесите еще немного декупажа.

Снимите малярную ленту после нанесения последнего слоя декупажа и дайте блеску полностью высохнуть, перевернув кружку вверх дном. Это может занять несколько часов. Еще один момент Теперь о дополнительной части. Хорошо бы добавить в качестве украшения милую поговорку, используя немного винила. Если у вас нет его, вы можете использовать наклейки. Или оставьте места на кружке пустыми. Также вы можете сделать несколько кружек разных цветов, чтобы добавить немного гламура в вашу кухню!

Из-за блеска и винила рекомендуется мыть эти кружки вручную после использования, их также не следует помещать в микроволновую печь. Вы не знаете, как оформить кружку на подарок? Добавьте в нее красочный бумажный наполнитель и несколько палочек корицы. Как видно, нет ничего сложно в том, чтобы из обычной белой кружки сделать стильный подарок, который порадует получателя. Проявите фантазию, создайте незабываемый презент дорогому человеку!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

LiveInternetLiveInternet

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра “Empire”Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

Ссылки

Цитатник

«Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить пр.

Мешканці Красногорівки: Яке “здрастуйте”? Треба говорити “Слава Україні!&quot.

Чтобы узнать сорт розы, достаточно кликнуть на картинку .

ОТБРОСЫ ВОЙНЫ. Журналист из Бела.

“Мы бодры и веселы!” Сегодня пожилой водитель маршрутки неожиданно мне сказал: “Если уж с.

Метки

Рубрики

  • Украина (850)
  • Архитектура.Дизайн. (101)
  • с праздником (45)
  • от Адама и Евы. (25)
  • Лунный календарь (9)
  • Юмор (206)
  • Видео (129)
  • анекдоты (17)
  • Туризм и путешествия (45)
  • Психология (822)
  • История (845)
  • Романовы (11)
  • Книги,журналы (30)
  • переводчик (9)
  • Гороскопы (17)
  • Толкователь имени (4)
  • Религия (26)
  • Уход за жильём (1294)
  • Идеи интерьера частного дома и участка (988)
  • Вазоны (65)
  • Чистка,уборка (58)
  • Полезные сайты (57)
  • Мысли мудрых,афоризмы (84)
  • Природа (310)
  • Растения (238)
  • Камни (33)
  • Животные (22)
  • Вода (12)
  • Музыка (79)
  • Спорт (40)
  • Йога (12)
  • фитнес (7)
  • горные лыжи (6)
  • аэробика (6)
  • Биографии.О личностях. (76)
  • Косметические процедуры.Уход за собой. (236)
  • вертуальный стилист (95)
  • Здоровье (211)
  • гомеопатия (105)
  • Разгрузочные дни (21)
  • самомассаж,массаж (11)
  • анализы (6)
  • Помощь по ведению днева (78)
  • Кулинария (378)
  • кондитер (127)
  • кулинар (121)
  • О продуктах (107)
  • Фотодело,фотошоп,фотошедевры (92)
  • Мастера фото.Шедевры. (32)
  • Уроки по фото и камере (24)
  • Фотошоп (19)
  • Художники (155)
  • Своими руками. (1312)
  • шитьё (214)
  • Декупаж (194)
  • Вышивка (128)
  • плетение из газет,картон,вытынанки (103)
  • светильники (102)
  • Бумага (66)
  • витражи и роспись по стеклу (65)
  • Вязание (65)
  • Куклы (37)
  • Мыловарение (12)

Фотоальбом

Музыка

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

“как это делается”подчеркнуть фактуру дерева

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 22:33 + в цитатник

Фотоотчёт о небольшом эксперименте по декоративной обработке дерева.
Готового изделия нет, только несколько идей “как это делается”.

(под катом – полмегабайта фоток и немного текста)

Идея: требуется подчеркнуть фактуру дерева и/или придать ему вид “старого”.
Традиционно это делается при помощи т.н. “морилок” – спиртовых и водяных растворов анилиновых красителей. Работа морилок основана на том, что дерево впитывает краску неравномерно: рыхлые летние кольца сильнее чем плотные зимние. Поэтому после обработки летние кольца становятся ярче.
Спиртовые морилки лучше, но в последнее время их перестали производить, дабы не поощрять суррогатное пьянство.
Недостаток морилок тот, что их трудно найти того колера, который нужен, а если они есть, то продаются ёмкостями не менее поллитра. И, к тому же, морилку с эффектом “старого дерева” найти практически невозможно. Покупатели любят новое, производители любят покупателей.

1) Испытаем традиционный рецепт: раствор марганцовки, примерно половина чайной ложки порошка на две столовых ложки воды.
Когда марганцовка попадает на что-то органическое (на дерево, например) она разлагается с выделением атомарного кислорода, который окисляет (старит) поверхность дерева. Кроме того, образуется чёрная окись марганца, усиливающая эффект “старения”.

Правый угол доски (сосна) оставлен чистым, я провёл марганцовкой две полосы: по левому краю и поверху. Там, где они пересеклись, материал (как и ожидалось) побурел сильнее.
Тёмная диагональная полоса – слой лака. Любой лак, даже прозрачный, делает поверхность чуть темнее, это нужно учитывать.

Толстая берёзовая фанера повела себя немного иначе: при склеивании фанеры в прессе, в древесине закрываются поры, поэтому она меньше впитывает протраву и не так сильно темнеет.
Правый конец образца не протравлен, далее к левому протрава ложилась полосами в несколько приёмов, чем левее – тем больше. Исходный цвет виден по волнистой полосе по верхнему краю: это след от клеевого пистолета, под него марганцовка не затекала.

Серая полоса понизу образца – лак (бесцветный аквалак).

Наносится он вот так:

Сперва кистью, когда чуть-чуть подсохнет, разравнивается влажным тампоном. Главное на этом этапе – не дать высохнуть раньше времени, полосы убрать очень трудно. Поэтому работать с аквалаками лучше во влажном помещении. Или, как минимум, не оставлять их надолго без присмотра.
Второй и последующие слои лучше наносить тампоном, обмакивая его в лак, и чередуя продольные движения (по волокнам) с круговыми.

Поскольку цвет меня не удовлетворил, продолжаем эксперименты.

2) Экстракт дубовой коры и железный порошок.
Дубовая кора содержит дубильные вещества – в основном танины, которые, реагируя с железом, дают стойкую чёрную окраску. Именно поэтому морёный дуб – чёрный, из-за реакции с железом, содержащимся в природной воде.

Я использовал спиртовую настойку коры дуба (половина литровой банки аптечной коры заливается спиртом доверху и настаивается недели две). Можно использовать отвар, это быстрее, или коньяк – ещё быстрее, но дороже.

По верхней стороне доски провёл кистью полосу “коньяка”, тут же посыпал её железным порошком (окалина из-под наждачного круга с заточного участка нашей рембазы) и растёр порошок той же кистью.
На фотографии образец выглядит гораздо лучше, чем в реальности. Но если требуется изобразить “пиратский сундук”, который год пролежал в земле, то это то, что нужно.

Здесь левый край отлакирован тем же аквалаком. Стало чуть лучше.

Второй подход: железный порошок был смешан с большим количеством песка. После высыхания верх досочки отлакирован. Если присмотреться к нижней части, видно, что экстракт дуба и сам окрашивает древесину.

Наилучший эффект получается, если дубовый экстракт и опилки вмешивать в лак – полоса сверху получилась от того, что кисть с лаком “растянула” ещё не до конца просохший “коньяк с гвоздями”.

3) Хлорное железо!
Если марганцовку сейчас можно и не купить без проблем, то хлорное железо есть на любом радиорынке. Радиолюбители используют его для травления печатных плат.

Те же пол чайной ложки кристаллов на две столовые ложки воды дают светло-жёлтый раствор.
Осторожно, раствор едкий!

Вот что происходит от него с дубовой паркетной плашкой:

Раствор слабый и поверхность плашки отшлифована, поэтому чернота не полна. На торце, где раствор легко впитывается в полы, образуется “радикальный чёрный цвет”.

А вот так хлорное железо действует на сосновую доску:

По левой стороне доски проведена полоса дубового экстракта, поверху – хлорного железа.
Поскольку дубильные вещества есть в любом дереве, тёмная полоса осталась и там, где экстракта не было.
Тёмная полоса посредине – лак. Из-за всевозможных реакций результат лакирования таких протравленных поверхностей угадать трудно, приходится экспериментировать.

Поэтому перед нанесением лака травлёную поверхность лучше промыть водой, чтобы убрать остатки протравы.

Второй подход на другой доске: Хлорное железо нанесено по правому краю, экстракт дуба – по нижнему. Видно, что на ЭТОМ образце чистое хлорное железо слабее окрасило дерево, а чистый экстракт – сильнее.
Два куска дерева никогда не будут вести себя одинаково, и с этим ничего не поделаешь. Приходится пробовать на обрезках.

Справа – увеличенный центр доски. Крапинки на левой нижней четверти оставили случайные брызги хлорного железа.

4) Наверное, самый простой и доступный на сегодня способ “проявить фактуру” дерева – использовать аквалак-пропитку.

Лаки бывают классические масляные, нитролаки и лаки на водяной основе. У каждого есть свои преимущества и недостатки. В домашних условиях, если не предполагаются жёсткие условия эксплуатации, проще всего использовать водорастворимые.
Они бывают глянцевые, матовые и даже с добавлением воска, практически всех цветов. И, вдобавок, хорошо окрашиваются любыми водорастворимыми колерами. (для водоэмульсионной краски).

Берём сосновую доску и аквалак окрашенный в цвет “махагон”. Для разнообразия наношу лак тряпичным тампоном:

(Я не динозавр, у меня не три пальца. Я так тампон держу).

Даём время лаку впитаться в поры дерева и быстро СМЫВАЕМ водой всё, что не успело впитаться.

Даём высохнуть до полной сухости. и аккуратно, мелкой шкуркой СОШЛИФОВЫВЫЕМ неровности!
Они будут обязательно: при шлифовке дерева на его поверхности остаются ворсинки, которые от лака разбухают и встают дыбом. Кроме того, зимние и летние годовые кольца дерева по разному впитывают воду ( и лак!) и после высыхания поверхность снова становится неровной. Ворсинки нужно убрать обязательно, после чернового слоя лака они стали толстыми и жёсткими и легко снимутся мелкой наждачкой.

А с неровностями от годовых колец – есть варианты.
Если требуется получить зеркально ровную поверхность (полка или столешница), то шлифовать нужно наждачной шкуркой, обернутой вокруг деревянного бруска. (А ещё лучше – плоскошлифовальной машинкой).
А если нужно сохранить фактуру дерева – то в шкурку нужно завернуть кусок пенополиэтилена, или вообще – шлифовать поролоновой губкой, обмакивая её в наждачный порошок. Летние кольца мягче зимних, и легче стираются, таким образом можно “проявить” фактуру дерева.
Наждачный порошок проще всего получить замочив дешёвую китайскую наждачку в воде.
В любом случае, размер зерна абразива должен быть хотя бы чуть меньше размера неровностей. Поэтому стоит запастись наждачкой разной крупности.

Чередуя несколько раз шлифовку и лакировку цветным и бесцветным лаком, можно довольно точно подогнать цвет заготовки к уже имеющемуся предмету:

5. И наоборот, если дерево слишком уж активно впитывает цветной лак, то нужно загрунтовать его поверхность лаком бесцветным. Для этой цели подойдёт даже клей ПВА, разведенный до консистенции молока.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Браширование (сруктурирование, выделение естественной текстуры) древесины.

Всем Привет!
Давно думал как интересно можно обработать балки и опоры на втором этаже дачи, решил остановиться на брашировании.

Процесс хорошо описан тут. Сущетвует много способов обработки: механический (щётки ручные/механические), пескоструйная обработка, обжиг,
химическая, ну и время…
Отстановился на самом безопасном и доступном — механическом методе.

Подобрал щётки для УШМ (достаточно мощная и низкооборотистая) : плоскую-грубую , чашку-грубую , чашку — мякгую . Шлифовать решил мирлоном / скотч-брайтом.

Дорогие щётки на мой метраж смысла брать нет.

Работал в защитных очках (летит пыль и проволока с щёток), респираторе (вновь пыль и проволока), антивибрационных перчатках и наушниках. Не особо трудоёмкий процесс, но пыльный.

Можно приобрести защитный кожух для УШМ с выходом для пылесоса. После спиртовая морилка tikkurila dicco color и лазурь по дереву Супи Арктик
Всем до свидания!

Смотрите также

Метки: браширование, сруктурирование, выделение естественной текстуры, деревообработка, декор

Комментарии 19

Эта деревяшка на 1 фото. справа. улыбается О_О

блестки видны у Супи Арктик ?

Да, но не сильно. Хотя очень зависит от рельефа, света и способа нанесения. Играет одним словом. У valtti arctic сильнее видны.

Я так и не понял как в итоге красивая текстура получается, но мне очень интересно.

мягкие волокна вырывает, образуя такую текстуру, а если еще и обжечь потом и в прозрачный лак, то красота.

Несмотря на бОльшую информативность этой записи, бревно справа на первой фотки всё равно как-то косо смотрит на всё это дело 😉

да, уже сравнивали с мульт персонажем

Сруктурирование . это сильно.

прежде чем брашировать я обжигал паяльной лампой, мягкие слои сгорают, потом щеткой на болгарке, при желании после можно еще раз обжечь, уберуться ворсинки, ну а потом лак

Я наоборот. Брашировал, жёг, затем тряпка и морилка. Весьма доволен.

Вот тоже интересно, то, что спросил Игорь комментарием ниже.Как избавиться от “шубы”?
Я в итоге отказался от щёток для сосны и ели. Решил остановиться на горелке. Точнее, но масле и горелке. Можно строительным феном — так даже безопасней, но у меня не было близко розетки, поэтому горелка, а не фен.

И да, браширование — это красиво и эстетично! Всяко лучше крашенных поверхностей. Правда, всё равно надо защищать дерево всякими лаками или пропитками.

а как ворс не вытертый мягкой древесины торчащий из досок как шуба убрал? ведь капроновой щеткой не убрать, все равно торчит? или морилка ворс склеивает?

Будет полезно:  Как вкрутить шуруп в ДСП?
Ссылка на основную публикацию