Чем приклеить пластиковые накладки на двери?

Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.

Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.

Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

  • Бампер;
  • Лобовое и заднее стекла;
  • Арки колес;
  • Двери – передние и задние.

Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.

Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

  • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
  • Материал;
  • Цвет;
  • Способ монтажа.

Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Как демонтировать старые молдинги

Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

Это можно сделать с помощью:

  • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
  • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.

Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

Подготовка поверхности дверей

Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

Видео-инструкция по монтажу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Будет полезно:  Как собрать горизонтальный кухонный шкаф?

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

Сообщества › Стеклопластик › Форум › Накладки на двери — чем доделать и как прикрепить к кузову?

Делаю вот такие накладки:
www.drive2.ru/cars/volksw…tantb3rp/journal/1338451/
на последней фотке их финальное состояние. Вот в раздумьях продолжать ли?
Основные вопросы:
Для набора толщины можно ли использовать компопласт? или лучше полиэфирную шпаклевку со стекловолокном?
Сейчас они сделаны из 5-пяти слоев 300 стекломата.
Как лучше к кузову прикрепить? Можно ли приклеить на эпоксидку? Или двусторонний скотч?
Заранее спасибо всем ответившим!

чтобы накладки выглядели как накладки, нужно клеить на клей-герметик для автостекол, а чтобы единое с кузовом-оголить до металла, насверлить дырок в месте соединения и со смолой. можно на клепки.

Ну крепить конечно самое простое(как сказали выше) на клей. Стекольный клей можно окрашивать и краска держится. Но ещё лучше на PU-50 Посадить. Но пока ты не избавишься от главной проблемы, лучше повременить с приклеиванием. А проблемма — аквариум, который появится уже через пару дней эксплуатации. И даже если лакокрасочное покрытие на дверях стойкое и влага не доберётся до металла быстро, то уж отрыв накладок в некоторых местах при первом морозе обеспечен.
Вижу 2 варианта решения .
1. Сейчас накладки имеют в разрезе сечение похожее на букву С. Их нужно сделать в виде буквы П. Чтобы сторона обращённая к стёклам тоже имела закрытую плоскость и её нижний край так же клеился герметично на кромку откуда выходит стекло. Но пустоты воздуха всёравно могут набрать конденсат и получится озвученная выше проблема.
2. Перед установкой накладок просверлить(или надрезать флексом, укрыв стёкла) дверь выше места склейки на 1см. Тогда попавшая в эту западню влага будет стекать как и положено в дверь и нпосле на порог.

Спасибо! Я по ссылке
a.a.d-cd.net/d744558s-960.jpg
загрузил схематичный набросок накладки в разрезе — она надевается на верхнюю часть двери — т.е. проблемы по 2 пункту вроде как быть не должно, по поводу слива конденсата из пятна контакта с самой дверью — обязательно подумаю.

А как Вы считаете компопластом толщину этих накладок набрать можно? Или все таки только стеклоткань с эпоксидкой?

Я не знаю что такое компопласт…

Пластилин такой композитный. Гуще чем шпаклевка по консистенции.
Вот с их сайта Компопласт — это двухкомпонентный композитный материал, состоящий из пластилина (смесь синтетических смол и наполнителя, компонент черного цвета) и отвердителя (смесь отвердителя с наполнителем, светлый компонент), который после смешивания и отверждения приобретает свойства жесткого и прочного пластика. Материал практически не имеет запаха, обладает отличной адгезией к дереву, металлу и пластику, не требует особых мер безопасности при применении, усадка при отверждении менее 0,1%. После отверждения Компопласт можно обрабатывать абразивными материалами, красить, обтягивать и т.д.

: Компопласт может использоваться для создания силовых и формообразующих элементов (в том числе для снятия матриц), для изготовления подиумов и корпусов для динамиков и сабвуферов, переходных рамок и декоративных панелей при установке автомобильных аудиосистем, заделки отверстий, изготовления или ремонта отдельных элементов салона автомобиля, для использования в быту.

Сухая сварка… Вроде так раньше назывался этот “пластилин”

ну может, так нарастить обшивки им можно?

Думаю врядли. Во первых вес получится неслабый на каждую дверь, потом цена материала наверняка перевесит компоненты ст-ка. Поэтому просто сделать закрытые короба из стеклоткани или мата с воздушной подушкой внутри и предусмотреть в них и в дверях слив влаги.

Спасибо большое. очень конструктивно и доходчиво!

Чем и как правильно приклеить молдинг на дверь авто?

Молдинги можно встретить на автомобилях часто. Ими украшаются модели советского автопрома и импортные транспортные средства. При эксплуатации автомобиля отделочные полоски повреждаются и отрываются. Вопрос, чем лучше приклеить молдинг на дверь авто, актуален для автовладельцев. Существует несколько методов надежно прикрепить оторванный элемент.

Зачем крепят на двери молдинги?

Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

От расположения элемента зависит его функция:

  1. Нижний – крепится в менее заметной нижней области. Применяется в конструкциях автомобилей всех марок. Защищает нижнюю часть двери от воздействия камней, мусора, влаги и прочих неприятностей, которые могут повредить краску при движении.
  2. Средний – располагается горизонтально посередине кузова. Заметность элемента подвигает конструкторов придумывать модели, которые будут вписываться в общий дизайн авто, не портя вид. Защищает дверь транспортного средства от возможных повреждений на парковке. Дверь при открывании коснется препятствия молдингом. Если у соседней машины откроется дверь, то она также тронет защиту, не повредив при этом краску.
  3. Высокий – относится больше к крыше, нежели двери. Предназначение – защита салона от попадания грязи и влаги с крыши при открытой двери. При сильном дожде часть влаги попадет в машину, молдинг ограничит объем влаги. Прикрепить дефлекторы машины на окна рекомендуют всем автовладельцам.

Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.

Советы по выбору молдинга

Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

Защитные накладки изготавливаются из:

  1. Пластмассы.
  2. Винила.
  3. Резины с металлом.
  4. Алюминия.
  5. Резины с пластиком.

Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

На что обращают внимание:

  1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
  2. Материал.
  3. Цветовое сочетание.
  4. Рациональный способ крепления.

Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

Что понадобится?

Если автолюбители пытаются прикрепить накладку на простой клей типа «момент», то терпят неудачу. Резиновый или пластиковый уплотнитель продержится минимальное время. Для монтажа необходимо использовать методики, которые позволят выдержать вибрации, перепады температур и механическое воздействие.

  1. Герметик для вклеивания автомобильных стекол.
  2. Жидкие гвозди – специальный клеящий состав, который отличается высокими клеящими способностями.
  3. Цианоакриловый клей.
  4. Двухсторонний скотч.

Использовать одну методику не рационально, специалисты рекомендуют монтировать наладки при помощи двустороннего скотча и одного из клеящих составов.

Герметик обладает высокой прочностью соединения, после нанесения требует дополнительной фиксации до полного застывания на длительное время. Зафиксировать его можно малярным скотчем.

Будет полезно:  Как правильно выбрать чехол на диван?

Крепление на «жидкие гвозди» требуется сильного физического давления до полного сцепления молдинга с кузовом автомобиля, что при самостоятельной работе обеспечить невозможно.

Цианоакриловый клей оптимальный вариант, но жидкий состав требует особой внимательности при работе.

Двухсторонний скотч прост в работе, обеспечивает однообразный герметичный стык. Производители выпускают накладки на уже клеевой основе. Демонтировать молдинг легко, не повреждая краску.

Порядок монтажа

Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.

Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.

Советуем посмотреть видео по установке молдингов:

Демонтаж старых элементов

Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.

Для снятия потребуется:

  1. Мощный фен.
  2. Длинная железная линейка.
  3. Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
  4. Малярный скотч.
  5. Обезжириватель.
  6. Старые тряпочки.

Помойте и просушите транспортное средство.

  1. Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
  2. Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
  3. Под свободный край заведите вертикально линейку.
  4. Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
  5. После завершения уберите остатки скотча.
  6. Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.

В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.

Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.

Подготовка инструментов и поверхности

Максимальный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Маркер.
  3. Нож для резки бумаги.
  4. Фен.
  5. Малярный скотч.
  6. Обезжириватель.
  7. Антистатические салфетки.
  8. Двухсторонний скотч.

В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.

Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.

Установка подготовленных молдингов

Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
  2. Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
  3. Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
  4. Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
  5. Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.

Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:

Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.

Полезные советы специалистов

Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.

В первую очередь демонтируются старые накладки, чтобы проверить метод крепления, а во вторую – приобретаются новые. Используются дополнительные защелки, которые стоит учитывать при покупке нового молдинга.

Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.

Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно. Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает.

После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.

В заключение

Молдинг – важный элемент кузова автомобиля. Не стоит пренебрегать качеством материала и применять надежный способ крепления.

Renault Duster “Проходимец” 🇫🇷 › Logbook › Запись № 41. Чем приклеить накладки на двери и расширители?

Приобрел я недавно накладки (расширители) на крылья, а также накладки на двери. Приобрел скотч ЗМ. Так вот вопрос при какой температуре воздуха можно клеить? Есть промышленный фен. Что еще дополнительно можно использовать в виде клея? Купил стекольный клей.

FakeHeader

Recommendations

Comments 36

Есть хороший двойной скотч прозрачный, Хрен оторвать, а так остальные сажают на герметик

Уже приклеил на чёрный сказали самый самый. Но зараза дорогущий. Брал у представителя компании ЗМ.

Домой приеду, покажу чем пользуюсь. Фото и бренд. Лучше пока не видел. Клеил им на зеркала козырьки) заехал после в акваматик бесконтакт мойка ох краш тест пройден и прибито намертво даже чутка не оторвало, а это уже говорит о качестве

Ок. Неушто лучше ЗМ? Заинтриговал

Упаковка есть представлю

на 3М скотч и феном пройдись, сядут намертво, только хорошенько поверхность обезжирь

Отложи это дело до лета, иначе получишь геморрой.

Выскажу одно из предположений-возможно, отлично они сядут при помощи полиуретанового герметика)

Герметик не клей, по периметру можно тонким слоем если боишься чтобы грязь не попадала

Выскажу одно из предположений-возможно, отлично они сядут при помощи полиуретанового герметика)

Стекольный не подойдёт?

Возможно, не знаю на сколько он сильный.

Стекольный не подойдёт?

стекольный дает плохое сцепление с пластмассой. а вот кузов угробите навсегда )

хороший стекольный приклеит все, что хочешь.

увы это не так ( но даже если бы и так, то потом, если захочется по какой-либо причине снять молдинги, то с удалением стекольного герметика будут серьезные проблемы. можно удалить, но очень- очень сложно.
и скорее всего двери под покраску

удаляли. Проблем нет. Правда не сам))))) Щас полно химии для этих целей. Даже китайский ацитатный клей уже придумали как удалить.

вот у кого ни спрошу — как удаилить полиуретановый стекольный герметик терасон — все говорят, что удаляли, но не сами )))
и предлагают всё — начиная от 464 растворителя до средства очистки от монтажной пены ))
только всё это как правило удаляет герметик вместе с ЛКП ))
суть герметика полиуретанового стекольного в том, что он проникает в слой лака. и всё. т.е. это как минимум зашкуривать верхний слой.

Используйте только праймер для 3м скотча и ни каких стекольных клеёв. Намутите, потом зубами не оторвёшь, а если оторвёшь тогда клей трудно будет убрать.

Пройдитесь праймеров по пластику и кузову перед наклейкой

Тоесть по пластику перед наклейкой скотча, а по кузову перед наклейкой деталей?

пластик обезжириваем, мажем праймером, клеим скотч. После этого ждем сутки. Потом кузов обезжириваем, мажем праймером, клеим детали к кузову. С праймером по кузову будьте осторожны, он оставляет матированную поверхность после нанесения, смыть практически не реально будет.
Если хотите качественно приклеить, то на скотч не скупитесь, должен быть 3м, а не китайский аналог… Хотя китайцы тоже продают оригинал бывает… режут из больших рулонов маленькие мотки и продают на али.

Легкое и элегантное решение: использование накладки на входную дверь

Существует несколько широко распространённых способов декорирования входных дверей. Среди наиболее популярных методов такой отделки можно назвать обработку с использованием различных структурных красок, декор деревянными рейками и даже ламинатом (если обшивается внутренняя часть двери). Такие работы являются достаточно трудоёмким процессом, требующим изрядного мастерства и скрупулёзности. Декоративную отделку двери по-настоящему качественно и эстетично может сделать только настоящий мастер своего дела. Совсем иначе дело обстоит с накладками на входные двери.

Будет полезно:  Как делают стулья из дерева?

Они представляют собой цельные декоративные изделия, с помощью которого в короткий срок можно украсить входную дверь. В то же время, результат отделки с помощью накладки не сильно зависит от мастерства исполнителя. Если металлическая дверь потеряла эстетическую привлекательность, актуальным становится вопрос о замене конструкции или реставрационных работах. Или после осуществления ремонта в квартире или доме становится понятно, что визуально дверь изнутри жилища абсолютно не гармонирует с интерьером помещения.

Безусловно, в качестве решения этих проблем можно выбрать отделку двери дерматином. Но, срок эксплуатации такого материала существенно короче, чем у качественных накладок. Конечно, если позволяют финансовые возможности, можно немного потерпеть шум и мусор в своём доме и дождаться установки новой качественной двери. Правда, в этом случае необходимо подготовиться к дополнительным затратам.

Например, если входной дверной проём собственно жилища имеет нестандартные размеры. В таком случае цена изготовления и установки новой конструкции вырастет сразу на 30%. Кроме того, на новую дверь, скорее всего, будет установлена ламинированная накладка средней ценовой категории, которая прослужит ненамного дольше дерматина.
В данной ситуации целесообразным видится оставить существующую металлическую дверь и подобрать к ней качественную и долговечную накладу. Тем более, если сама конструкция по-прежнему прочна и надёжна. Ниже будут описаны основные разновидности накладок на двери, разобраны их достоинства и недостатки, а также изложен принцип установки этих элементов собственными руками.

Накладки на двери: разновидности и их особенности

Все накладки на входные двери разделяются сугубо по двум критериям — материалу, из которого изготовлена та или иная накладка и по внешнему виду. От того, какой материал применялся в процессе производства накладки, зависит качество этих изделий, срок службы и эстетичность изделия. Далее будут рассмотрены наиболее часто используемые для изготовления дверных накладок материалы.

Деревянные

Из древесины, как правило, производится несколько видов накладок, которые между собой отличаются способом декорирования материала. В этом смысле такие изделия можно поделить на лакированные, покрашенные, отделанные ламинатом или шпоном. То, какой именно материал использовался для обработки двери, влияет не только на внешний вид конструкции, но и на ряд характеристик самих дверных накладок.

Например шпон — недостаточно влагостойкий материал. По этой причине использование такой отделки не рекомендуется в дверях, установленных в частном доме. Такие накладки великолепно смотрятся и эксплуатируются на квартирных дверях, которые не имеют прямого контакта с улицей. Аналогичными качествами обладают и деревянные ламинированные накладки. Правда, не они подвержены влиянию влаги не в такой высокой степени. В целом, можно объективно утверждать, что наиболее подходящими накладками для входных дверей в сооружения в частном секторе являются окрашенные изделия или лакированные. По прошествии определённого количества лет данное покрытие, скорее всего, придётся восстанавливать, но это значительно проще и дешевле, чем просто выбросить изделие, как это происходит с ламинированными или покрытыми шпоном накладками.

Вместе с тем, стоит отметить, что и накладки, изготовленные из ламината и шпона, поддаются реставрации, но на эту операцию понадобятся значительные средства и время.

Из фанеры

Накладки из фанеры сильно напоминают подобные изделия из древесины. Разница, пожалуй, заключается лишь в стоимости материала и некоторых технических характеристиках. Необходимо напомнить, что фанера является производным от древесины материалом. Проще говоря, это шпон, склеенный тонкими слоями. Такой материал при перманентном воздействии на него внешних факторов постепенно расслаивается.

Притом этот процесс не зависит от влагостойкости конкретного вида фанеры. Рано или поздно такой материал приходит в негодность. Это не значит, что фанера не годится для отделки входных дверей. Этот материал отлично зарекомендовал себя при использовании в квартирах. Накладку из фанеры можно покрыть лаком, краской, плёнкой для ламинирования или декоративным шпоном. Но, в частных домах его всё же использовать не рекомендуется.

МДФ также в каком-то смысле является производной от древесины. Этот материал изготавливается из соединённой между собой с помощью новейших полимерных соединений мелкой древесной пыли. Именно благодаря применению в составе полимеров подобная накладка, устанавливаемая на входную дверь, является достаточно влагостойким видом отделки. Это характерное качество изделий из МДФ. В то же время, без дополнительной защиты в виде дополнительного слоя ламината опилки и полимерные соединения не могут нейтрализовать воздействие влаги.

Кроме того, этот дополнительный слой защиты, как правило, выполняется очень тонким, что приводит к вероятности возникновения повреждений покрытия. Тем не менее, если аккуратно эксплуатировать такие накладки, они могут эффективно использоваться в условиях улицы. При этом одним из условий долговечности таких изделий является обустройство навеса над дверью и минимизация контакта с водой. Несмотря на то, что накладки из МДФ допускается применять для отделки входной двери в частный дом, наиболее эффективно они показали себя при использовании в квартирах.

Пластиковые

Именно дверные накладки из пластика лучше всего подходят для использования в качестве отделки для входных дверей в частный дом. Несмотря на перманентный контакт с водой, этот материал будет эксплуатироваться долгие годы. Кроме того, пластик выгодно отличается от других отделочных материалов отсутствием верхнего декоративного слоя. Точнее сказать, он является структурным компонентом самого материала и не портится под воздействием атмосферных явлений.

Важно помнить, что на рынке представлено большое количество изделий, изготовленных из пластмасс разного качества. Именно от этого фактора зависит долговечность накладки на дверь. Дешёвые пластики быстро выгорают под воздействием солнечных лучей, их легко поцарапать. Более качественные изделия, в процессе изготовления которых используются разнообразные модификаторы, не обладают подобными недостатками.

Как самостоятельно установить накладку

Прежде всего, следует отметить, что накладки на входные двери бывают двух видов: внутренние и наружные. Обычно эти изделия отличаются размерами и методом монтажа. Различия в установке двух видов накладок станут понятны в процессе выполнения работ, но для этого необходимо понять общую технологию отделки двери с помощью данных изделий.

Первым делом необходимо демонтировать с дверного полотна фурнитуру и замок. Затем на внутреннюю накладку наносится клеящий состав, который выполняет функцию дополнительного крепления и придаст конструкции надёжности. Использование клея является своего рода страховкой. После этого необходимо приложить накладку к дверному полотну, выставить его ровно и зафиксировать четырьмя струбцинами. Под крепления следует подложить мягкие тряпочки с целью защитить накладку. Теперь необходимо снаружи просверлить в дверном полотне отверстия, располагающиеся вертикально вряд. Всего должно получиться четыре ряда по пять отверстий в каждом.

Затем требуется прикрутить через подготовленные отверстия внутреннюю накладку с помощью саморезов для дерева. При этом важно точно рассчитать длину креплений, ведь в противном случае они могут пробить и испортить накладку с лицевой стороны. Теперь необходимо снять струбцины и перенести их на наружную часть дверного полотна в соответствии с отверстиями и прорезями.

Монтаж наружной накладки на входную дверь практически идентичен установке внутренней. Разница заключается в расположении крепёжных саморезов. Их необходимо вкручивать в дверное полотно строго по периметру накладки в тех местах, где стальной лист выходит за пределы рамки полотна. Саморезы следует вкручивать с шагом 20-25 см. Конкретный интервал вкручивания выбирается в зависимости от веса накладки. Чтобы закрыть шляпки саморезов после завершения закрепления, используются уплотнительные прокладки, которые препятствуют проникновению воздуха между дверным полотном и коробкой.

В заключение можно отметить, что монтаж накладок на входную дверь для частного дома не составляет особого труда. В процессе выполнения работ вполне можно обойтись собственными силами, не привлекая к установке специалиста. Достаточно подготовить заранее требуемый инструмент и материалы, понимать принцип и последовательность установки дверных накладок.

Ссылка на основную публикацию